УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
ДЕКАБРЬ 2012 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 28-03-2012 (15:03) | Эта новость просмотрена 197 раз. Просмотров: 197

ИГРАЕМ В КЛАССИКИ!
Просмотреть в реальном масштабе

26 марта в Озёрском колледже искусств состоялся V областной конкурс пианистов, посвящённый 280-летию со дня рождения Й. Гайдна. В течение дня нарядные, взволнованные и сосредоточенные юные музыканты вместе со своими наставниками – преподавателями детских музыкальных школ и школ искусств городов Северо-Уральского региона – ожидали заветного мгновения выхода на сцену концертного зала колледжа. И для многих ребят это мгновение стало настоящим звёздным часом!
Областной рейтинговый статус озёрского конкурса был основательно подтверждён обширной географией его участников – в творческом соревновании приняли участие юные пианисты из городов Касли и Кыштым, Снежинск и Трёхгорный, Миасс и Верхний Уфалей, Озёрск и Карабаш, а также сёл и посёлков Береговой, Аргаяш, Халитово, Вишнёвогорск, Кунашак, Новогорный и Метлино. В обязательной исполнительской программе конкурса – одна часть сонаты или сонатины эпохи Венского классицизма (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л.в. Бетховен, М. Клементи), виртуозный этюд и пьеса романтического характера.
Выступление на конкурсе – это одновременно эмоциональный подъём, яркое переживание и большое волнение, влекущие за собой самые непредсказуемые ситуации и неожиданности, требующие настоящей спортивной собранности и выдержки. Поэтому сегодня, в ситуации изобилия конкурсных испытаний, нередко возникает вопрос об их полезности, особенно для юных музыкантов, только начинающих свой путь в профессиональное искусство. Но для профессионального жюри конкурса ответ на этот вопрос был единодушным – так же, как были единодушными оценки выступлений.
Е.В. Фёдорова, член жюри, заведующая фортепианным отделением колледжа: «Конкурс – это колоссальный импульс творческого роста учащихся; они растут на программах, которые играют, растут на опыте слушания игры своих сверстников. Это та самая настоящая «музыкальная среда», в которой так остро нуждается каждый музыкант. Конкурс – это бесценная возможность творческого общения и обмена, как среди преподавателей, так и, в особенности, среди детей. Я с огромным удовольствием слушала игру ребят, видела, с какой радостью играют они сами, с какой любовью они относятся к музыке, слушают себя, слушают своих сверстников. Именно на конкурсе можно увидеть, сколько замечательных, талантливых детей учатся сегодня музыке. Думаю, можно сказать, что праздник, которого мы ожидали от конкурса, состоялся».
Председатель жюри, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор УГК им. Мусоргского С.Г. Белоглазов: «Трудно однозначно оценить роль конкурса в становлении музыканта. В сегодняшней ситуации дух соревнования привёл к некоторым излишествам, к форсированию звука, которое недопустимо при исполнении музыки венских классиков. Обозначена проблема качества звука, ощущения линии, пения в исполнении мелодий, проблема стилевой достоверности исполнения. В программе конкурса обязательно должна быть кантилена, которая развивает эти исполнительские качества, даёт возможность проявить свою эмоциональность, способность глубоко переживать музыку. Именно с исполнением кантиленных пьес связаны многие светлые, вдохновенные моменты состоявшегося конкурса – например, исполнение сочинений Эдварда Грига; один из участников получил специальную грамоту за лучшее исполнение кантиленной пьесы (Павел Суханов, за исполнение пьесы В. Ребикова «Осенние листья», г. Верхний Уфалей – прим. моя), он буквально покорил нас выразительностью и напевностью игры.
С другой стороны, если бы не было конкурса – не было бы этой целенаправленной, целеустремлённой подготовки, живого интереса; была бы текущая работа, которая не способствовала бы интенсивному качественному росту ребят. А они, на мой взгляд, очень серьёзно готовились к конкурсу и играли весьма стабильно».
Н.М. Домнина, Заслуженный работник культуры, преподаватель фортепианного отделения колледжа: «Пьеса романтического характера как часть обязательной конкурсной программы стала самым свободным её элементом, потому что кто-то из преподавателей воспринял это требование как сочинение XIX века, кто-то прочитал в нём требование к характеру пьесы вне зависимости от времени создания. Поэтому ребята исполняли самые разнообразные сочинения европейской и русской классики XIX и даже XX веков, которые иногда превышали их исполнительские возможности. Хотя следует отметить, что большинство участников обладают хорошо развитым исполнительским аппаратом и достойной сценической выдержкой».
О.С. Праздникова, преподаватель фортепианного отделения колледжа: «Вопрос выбора конкурсного репертуара имеет принципиальное значение для успешного выступления. Многие ребята играют очень сложные пьесы, которые не позволяют им эффектно и ярко выступить на конкурсе. Преподаватели колледжа консультируют учащихся школ при подготовке к конкурсу, но нередко к нам обращаются уже тогда, когда программа выучена, и изменить, откорректировать её в интересах более стабильного выступления уже не удаётся».
Немногие из учащихся музыкальных школ поступают в профессиональные музыкальные учебные заведения; единицы, получив профессиональное образование, становятся яркими солистами – музыкантами - исполнителями. Отвечая на мой вопрос о том, как воспитать будущего артиста, председатель жюри, Заслуженный деятель искусств Сергей Григорьевич Белоглазов говорил о необходимости крепкой исполнительской базы, которая даётся в детстве. Думаю, что большинство участников нашего конкурса – и особенно его юные победители – получают сегодня блестящий старт для будущей успешной исполнительской карьеры. Хотя детский конкурс – это только начало пути…
Поздравляем победителей – лауреатов V областного конкурса юных пианистов, посвящённого 280-летию со дня рождения Й. Гайдна:
I место
I группа (7-9 лет):
- Надежда Стратечук, ДШИ пос. Береговой (преподаватель – В.Н.Клевцова);
II группа (10-11 лет):
- Глеб Суров, ДМШ им. П.И. Чайковского, г. Снежинск (преподаватель – М.Ю. Лесина)
IV группа (14-16 лет):
- Софья Репина, ХЭО ОГКИ, г. Озёрск (преподаватель – Е.В.Фёдорова)
II место
I группа (7-9 лет):
- Дмитрий Мощаров, ДМШ №1, г. Озёрск (преподаватель – А.В.Григорьянц)
- Ксения Ратникова, ДМШ №1, г. Озёрск (преподаватель – Л.В. Седашова)
II группа (10-11 лет):
- Елизавета Киселёва, ДМШ им. П.И. Чайковского, г. Снежинск (преподаватель – Т.А. Ульянова)
III группа (12-13 лет):
- Яна Казьякова, ДШИ №5, г. Миасс (преподаватель – Т.С. Фильшина)
- Павел Суханов, ДШИ г. Верхний Уфалей (преподаватель – Т.А.Шомполова) (а также грамота за лучшее исполнение кантиленной пьесы)
- Анна Чернова, ДМШ им. П.И. Чайковского, г. Снежинск (преподаватель – Т.А. Ульянова)
III место
I группа (7-9 лет):
- Дарья Грязнова, ДМШ №1, г. Озёрск (преподаватель – Л.В. Седашова) (а также грамота как самой юной участнице)
- Елена Шишкина, ДМШ им. П.И. Чайковского, г. Снежинск (преподаватель – Е.П. Сторожева) (а также грамота за лучшее исполнение сонаты Й. Гайдна)
- Владислав Колобов, ХЭО ОГКИ, г. Озёрск (преподаватель – О.С.Праздникова)
- Кира Дощанова, ДМШ им. П.И. Чайковского, г. Снежинск (преподаватель – Л.В. Мельникова)
- Олеся Моторохина, ДМШ №1, г. Озёрск (преподаватель – Л.В. Седашова)
II группа (10-11 лет):
- Григорий Денисов, ДШИ г. Кыштым (преподаватель – Л.С. Глухова)
- Полина Павлова, ДШИ г. Трёхгорный (преподаватель – Т.Ю.Косолапова)
III группа (12-13 лет):
- Полина Рякина, ДШИ г. Кыштым (преподаватель – Л.С.Гарафетдинова)
Музыковед Марина Вырва

Какое культурно-досуговое учреждение Вы посещаетет чаще всего?
ДК "Маяк"
ДК "Строитель"
Молодежный центр
ПКиО
не посещаю
Голосовало: 168 чел.
все опросы (10)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.